Playbook: цифровые финансовые активы

ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ЭМИТЕНТА 07 Итак, если вы добрались до этого раздела, вас можно назвать экспертом в теме ЦФА. Поздравляем! А теперь — ​к главному. Здесь мы расскажем, какие компетенции нужны эмитенту, чтобы выпустить свой ЦФА; как зарегистрироваться на платформе и разработать свой первый смарт-контракт. Готовимся к первому выпуску ЦФА Цифровые права — ​ максимально гибкие инструменты. Есть масса вариантов того, как их можно упаковать и запрограммировать. Первое, что вам нужно — ​понимать задачи своей компании. Оператор информационной системы подберет оптимальную структуру выпуска, опираясь на законодательство РФ. Кроме того, в начале пути стоит заручиться помощью кросс-функциональной команды. Вам понадобятся: финансист, бухгалтер, юрист, специалисты по IT, комплаенсу, налогообложению. Как минимум, вам предстоит подготовить решение о выпуске и уведомление о рисках — ​они публикуются вместе с торговым предложением. Также стоит продумать загрузку IT-команды. Сейчас разработка смарт-контрактов находится на стороне оператора информационной системы. Однако в перспективе платформа «Атомайз» планирует предоставлять такую возможность эмитентам. Это модель «Plug-and-play» (с англ. «подключил и играй/работай)», которая ускорит наполнение рынка разнообразными успешными решениями. Эмитент самостоятельно разрабатывает смарт-контракт, а оператор информационной системы верифицирует, валидирует его и открывает инвесторам доступ к ЦФА. Цифровые финансовые активы 31 Цифровые финансовые активы 30

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=