Перейти к контенту

Технология привлечения инвестиций

Статьи

Технология привлечения финансирования

Инвесторы требуются всем компаниям. Недофинансирование – одна их главных причин провала бизнес-проектов.
Наличие достаточного капитала позволяет:
  1. нанять на работу лучших сотрудников,
  2. купить более производительное оборудование,
  3. быстрее выйти на рынок
  4. и в целом – быстрее развиваться.

Где стартапу не стоит искать финансирвоание?

  • Не ходим в венчурные компании
  • Не тратим время на электронные площадки
поиск инвесторов

Рабочая схема поиска частных инвесторов

Многие недопонимают, что процесс поиска инвесторов – это большой объем работы, интенсивной и продолжительной по времени.
По сравнению с этим, получение кредита в банке – гораздо более простая задача.  
Готовьтесь провести от 50 до 100 презентаций, встреч или переговоров.
Мы поможем вам значительно повысить производительность и результативность работы с инвесторами, взяв на себя все технические вопросы. Ваша задача будет только убеждать, хотя это тоже не просто.

МЫ ПОМОЖЕМ НА ПОРЯДОК СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ НА ПОИСК ИНВЕСТОРОВ

Следует иметь в виду, что люди, которые гарантируют, что найдут инвесторов в ваш проект, дают обещания вложений от имени третьих лиц.  Я полагаю, что это в лучшем случае – безответственные заявления, а иногда  дело попахивает мошенничеством.....

Минусы поиска инвесторов

Самым неприятным в привлечении инвесторов является то, что вам приходится доказывать большому количеству людей (не всегда адекватных или дружелюбно настроенных), что ваш проект в состоянии быстро развиться в серьезный бизнес.

Сначала - резюме проекта для инвесторов

Сначала пришлите нам резюме своего проекта и мы  оценим, способен ли он заинтересовать инвесторов. Мы не хотим вводить вас в заблуждение и брать оплату не будучи уверенными, что "корм будет в коня". Все наши рекомендации рассчитаны на работающие идеи, которые берется реализовывать профессиональная команда.
привлечение инвестора в стартап
Мы начнем сотрудничество с бесплатной  предварительной консультации, в процессе которой определим ваши потребности и оптимальные источники средств. После этого мы в течение 1-2 дней подготовим и согласуем с вами план действий и приступим к работе.  Кстати, документы для дью диллидженс надо начинать готовить прямо сейчас.

Инвестиционные раунды и источники финансирования

Для различных стадий развития вам потребуются разные источники финансирования. Для развивающихся компаний - это бизнес-ангелы или венчурные инвесторы. Обратите внимание - все успешные компании никогда не обходились одним этапом финансирования. Динамика роста успешной компании определяет цену и срок ее продажи. Поэтому потребность в инвестициях есть всегда - чтобы поддерживать высокий темп развития.
На схеме ниже представлены раунды финансирования компаний и соответствующие им источники средств.
этапы привлечения финансирования

Дью диллидженс

Прежде, чем заключить сделку, все инвесторы (вне зависимости от размера вашей компании и вида инвесторов) проводят т.н. «дью дилидженс» - достаточно глубокое изучение приобретаемого бизнеса.
Вот приблизительный список того, что надо будет подготовить для этой процедуры:
1. Описание того, что представляет из себя компания;
2. Бэкграунд управленческой команды;
3. Бизнес-план;
4. Финансовая отчетность компании с момента создания (если имеется);
5. Анализ эффективности управления компанией (если имеется);
6. Учредительные документы;
7. Договоры аренды;
8. Трудовые соглашения;
9. Договоры с контрагентами;
10. Существующие протоколы о намерениях.

Ошибки при поиске инвесторов

  • Неправильный выбор источников финансирования;
  • Ошибка в оценке своей потребности в капитале;
  • Слабый бизнес-план;
  • Неубедительные финансовые расчеты;
  • Недостаток креативности при поиске средств;
  • Неумение добиться встреч с инвесторами;
  • Слабые навыки проведения презентаций;
  • Недостаточная подготовка к анализу бизнеса инвесторами.

Дерзкое видение и далеко идущие планы

Вам может показаться, что многомиллионные раунды финансирования слишком похожи на фантастику. И все мы понимаем, что бизнес-планы редко сбываются так, как это было задумано. Однако,  если вы с самого начала поставите планку высоко, то результат будет лучше, чем если вашим горизонтом останется малый бизнес.
Инвесторов интересуют бизнесы с перспективой роста, и поскольку 5% в компании стоимостью 50 миллионов долларов  гораздо привлекательнее, чем 70% в компании стоимостью 100 тысяч, при масштабных планах  с ними легче договориться.

Бизнес-ангелы VS венчурные инвесторы

Термины «венчурный капитал» и «венчурный инвестор» используются для обозначения внешнего инвестора стартапа. Однако будет полезным определить различия между «венчурным капиталом», «бизнес-ангелами» и «кем-то еще».  
«Венчурный капитал» означает крупномасштабные инвестиции, управляемые профессиональными инвесторами, вкладывающими деньги других людей. Источниками средств венчурных компаний являются очень богатые люди, страховые компании, крупные корпорации и т.д.
Объем венчурных инвестиций исчисляется в миллионах долларов.

поиск инвесторов
Бизнес-ангелы – это люди, инвестирующие собственные средства. Инвестирование  для них - не профессиональная деятельность. Как правило они имеют другой бизнес или высокооплачивамую работу  В США для бизнес-ангелов установлен ряд критериев: они должны располагать активами в миллион долларов (не включая жилой недвижимости) или иметь доход по 200 тысяч за 2 последних года и ожидать таких же доходов в текущем году.  В этом плане, в России все проще. Деятельность бизнес-ангелов попросту не регулируется. 

Главные различия между бизнес-ангелами и венчурными компаниями

1. Бизнес-ангелы инвестируют свои деньги, венчурные компании – чужие деньги;
2.
Инвестиции бизнес-ангелов исчисляются десятками или сотнями тысяч долларов, инвестиции венчурных компаний – миллионами долларов.
Помимо главных различий, следует отметить, что венчурные компании более строго подходят к анализу проектов,  due diligence является обязательной процедурой.  
Порядок рассмотрения инвестиционных предложений у бизнес-ангелов и венчурных компаний  примерно одинаковый: резюме → презентации → бизнес-планы.
«Кто-то еще» на профессиональном
слэнге описывается формулировкой «семья, друзья и дураки» или 3F (friends, family & fools). Для большинства российских стартапов – это единственно доступный источник средств.

Назад к содержимому