ЦФА - Концепция цифрового рубля

27 Концепция цифрового рубля С целью защиты прав потребителей Банк России предполагает формирование комплексной системы информирования потребителей и защиты их прав. Банк России примет меры для устранения рисков, которые могут возникнуть при использовании цифрового рубля (например, риск незаконного отказа от приема цифрового рубля в оплату предприятиями торговли и сервиса). Также планируется создание единой цифровой системы подачи жалоб и обращений, основанной на принципе одного окна. Жалоба или обращение потребителя будут автоматически направляться на два адреса: Банка России – как оператора платформы цифрового рубля, и финансовой организации, оказавшей клиенту услугу по расчетам в цифровых рублях. Дополнительно Банк России предполагает создание отдельных каналов поддержки для пользователей цифрового рубля в режиме 24/7 (колл-центр, приложение «ЦБ онлайн»). Для повышения информированности граждан и бизнеса Банк России подготовит и реализует специальные модули по финансовой грамотности, доступные онлайн. Также будет организована публикация информационных материалов по порядку расчетов в цифровых рублях, а также действий сторон для разрешения спорных ситуаций при расчетах в цифровых рублях. Все каналы общения с потребителем также будут адаптированы для использования людьми с различными формами инвалидности. IX. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

RkJQdWJsaXNoZXIy MjcxODE=